Лучшей рекомендацией здесь может быть – прийти в магазин со своим старым аккумулятором, чтобы консультант мог сразу по параметрам старого аккумулятора подобрать новый АКБ.
Если вы хотите приобрести новый аккумулятор дистанционно через интернет, или не хотите снимать тяжелую батарею с авто самостоятельно, вы можете выписать характеристики рекомендуемого аккумулятора вашим производителем из инструкции по эксплуатации, или просто оставить заявку на новый АКБ на нашем сайте, где указать марку и модель вашего авто, по которым наши специалисты смогут точно подобрать аккумулятор, оптимально подходящий для вашего автомобиля.
Параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе аккумулятора для автомобиля:
Технология
Здесь лучше всего прислушиваться к рекомендациям производителя, если в инструкции указан тип Ca-Ca, EFB или AGM, выбирайте именно такую аккумуляторную батарею. Можно купить более современную и дорогую модель АКБ, но наоборот – не стоит, так как это чревато проблема в работе стартера, генератора и электроники.
Емкость
Здесь допустимы небольшие отклонения от рекомендованной цифры +20% или -10%. Если на родном аккумуляторе написано 55 А*ч, значит вы можете присматриваться к моделям АКБ в диапазоне от 50 до 66 А*ч. Если поставите АКБ меньше – рискуете остаться без заряда, если больше – можно перегреть стартер при проблемах с двигателем.
Стартовый ток
Для нормальной работы стартера этот параметр должен быть не меньше, чем у АКБ с завода. Чем больше – тем лучше, так вы избежите проблем с пуском в заморозки, при загустевшем масле, сниженной компрессии в цилиндрах или изношенных свечах. Если стартовый ток старого аккумулятора составлял 500 A, значит выбирайте модель с такой же емкостью и стартовым током от 500 A до 900 A.
Размеры
К сожалению производители до сих пор не пришли к единому стандарту и аккумуляторы по-прежнему отличаются по габаритам. Измерьте свой старый АКБ, обычно допускаются небольшие различия в несколько миллиметров. Если вы купите аккумулятор большего размера – вы не сможете установить его в ваш автомобиль. Если же новый аккумулятор будет меньше – он будет болтаться в посадочном месте. Если будет выше — есть риск, что он соприкоснется с металлом капота и закоротить клеммы.
Полярность
Пряма полярность означает, что плюс расположен слева, а минус – справа. Обратная – наоборот, слева минус, справа – плюс. Теоретически вы можете поставить аккумулятор с обратной полярностью к себе, подключив его более длинными проводами, но сделать это в замкнутом подкапотном пространстве часто бывает непросто.
Корпус
У азиатским моделей клеммы торчат сверху, а у европейских моделей – утоплены вглубь. Здесь, так же как в случае с обратной полярностью, можно выйти из ситуации с помощью различного рода переходников, но это все еще будет вмешательством в существующую конструкцию вашего авто, что делать не рекомендуется.
Тип клемм
На АКБ легковых авто наиболее широко распространены два типа клемм: европейские – толстые зажимы Т1 -19,5 мм на плюсе, 17,8 на минусе и азиатские – Т3: 12,7 мм на плюсе и 11,1 мм на минусе.
Крепление
Самые популярные способы крепления – зажимом снизу и пластиной сверху. В первом случае требуется специальный выступ на АКБ, во втором – плоская крышка. Также бывают и универсальные аккумуляторные батареи под оба способа крепления.
Вес
Это очень важный показатель АКБ, так как он служит косвенным показателем качества батареи. Так на каждые 10 А*ч емкости как правило приходится 2,4-3 кг массы. Таким образом АКБ на 60А*ч должен весить примерно 14-18 кг. Если аккумулятор весит меньше, скорее всего он не соответствует заявленных характеристикам.
Резервная емкость
Данный показатель показывает сколько времени автомобиль может двигаться с неисправным генератором. Норма – 60-180 минут.
Бренды и качество
К сожалению, заметить все показатели аккумулятора при попытке часто бывает невозможно, поэтому важную роль играет доверие покупателю к бренду производителя. Рейтинг доверия возглавляют обычно следующие бренды: Bosch, Varta, Gigawatt, Edcon, Teyko. Из отечественных производителей стоит ответить «Барс» и «Электра».
Важно помнить, что различные модели аккумуляторов одного бренда могут отличаться местом производства и даже технологией производства. Поэтому при выборе АКБ следует более тщательно изучать отзывы не на производителей, а на конкретные модели аккумуляторов.
Частые ошибки при выборе аккумулятора
- Покупка аккумулятора по слишком заниженной цене. Маловероятно, что продавец хочет сделать вам приятно и подарить аккумулятор, скорее всего с предлагаемым по такой цене аккумулятором что-то не так, возможно брак или что-то еще.
- Не стоит экономить на аккумуляторе, если в автомобиле должна устанавливаться батарея AGM, легко испаряющийся электролит может стать причиной короткого замыкания или даже пожара.
- При покупке АКБ с большей емкостью принцип «больше значит лучше» не работает, поэтому не стоит покупать аккумулятор с емкостью больше штатной на 25-50%, особенно, если большую часть времени вы ездите по городу. За короткие поездки аккумулятор просто не будет успевать заряжаться и его износ будет сильно больше, а срок службы сократиться в 1,5-2 раза, чем если бы вы поставили АКБ штатной емкости.